ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
(англ. cooperative learning, collaborative learning). Технология обучения, построенная на совместном обсуждении проблемы, принятии решения. Один из вариантов личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам. Разработан американскими методистами Э. Аронсоном (1978), Р. Славином (1996), Д. Джонсом (1987), получил интерпретацию в российской методике в работах Е. С. Полат (2003), Н. Д. Гальсковой (2000). Основная идея обучения – создание на занятиях по языку благоприятных условий для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. С этой целью учащиеся делятся на небольшие группы (3–4 человека), каждая из которых получает одно общее задание, при этом определяется роль каждого учащегося группы в выполнении этого задания. При выполнении задания учащиеся отвечают не только за результаты своей работы, но и за работу группы в целом. Идея О. в с. получила реализацию в различных вариантах: обучение в команде (student team learning), «учимся вместе» (learning together) и ряде других. Обучение в общении находит поддержку многих преподавателей, стремящихся к поиску путей активизации занятий по языку и коммуникативной направленности обучения. В отличие от фронтального и индивидуального обучения, в условиях которого учащийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечает только «за себя» за свои успехи и неудачи, а взаимоотношения с преподавателем носят субъектно-субъектный характер. При О. в с. создаются благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик – учительгруппа» и происходит актуализация коллективного субъекта учебной деятельности (Полат, 1997, 1998).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ" в других словарях:

  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ — – совместная учебная деятельность педагога и учащихся, направленная на усвоение учащимися знаний, на активизацию учебно познавательной деятельности учащихся, овладение ими способами и приемами добывания знаний. Р. – процесс возникновения на… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Опережающее обучение — Опережающее обучение  вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой… …   Википедия

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА — двусторонние международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, заключенные Российской Федерацией со следующими странами, входящими в СНГ: Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдовой,… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — (англ. problem education). Обучение, предусматривающее создание на уроке проблемных ситуаций и обсуждение возможных подходов к их решению, в ходе которого обучаемые учатся применять ранее усвоенные знания и приобретенные навыки и умения и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ — ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебной средой, которая служит источником усваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, содержание которого является основным… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ — ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Метод группового обучения, при котором каждый из учащихся является одновременно учителем по отношению к другим членам группы, помогая им освоить те знания и умения, которыми он владеет наиболее успешно, что способствует… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ — ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. technē – искусство, ремесло, мастерство + ...логия) ОБУЧЕНИЯ. Совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Активные методы обучения — (АМО) методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей АМО является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и… …   Российская энциклопедия по охране труда


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»